Почему не везет в жизни, и как с этим бороться

В жизни всегда должно быть что-то, что нам мешает. Иначе в ней не будет развития. И самое страшное, что может произойти с человеком – это привыкание к раздражающему фактору, продиктованное ленью, нежеланием шевелиться и развиваться.

“Если все будет так, как тебе хочется, то жить станет неинтересно”
Харуки Мураками

Стоит нам остановиться в своем личностном развитии, как на нас сразу же падают всевозможные болезни, несчастья и жизненные преграды, необходимые для того, чтоб добавить в наше существование элементарное движение. В философии йоги есть такое понятие – аскеза. Йогин сам себе создает препятствия, не дожидаясь, когда жизнь сделает это за него, и сам же преодолевает эти препятствия, развивая таким образом тело и дух. Под препятствием подразумевается ежедневная практика, преодоление себя, которое происходит вопреки лени и всевозможным соблазнам. Считается, что таким образом мы очищаем собственную карму, и чем сильнее наша аскеза, тем больше на нас сыпется приятных “плюшек” от “небесной канцелярии”.

Это, кстати, и есть ответ на вопрос “почему одним всегда везет, а другие невезучие”. Просто кто-то сам отрабатывает свою карму, а кого-то приходится “заставлять”. Не зря говорят: “Везет тому, кто везет”!

Дело в том, что если продолжать плыть по течению и пытаться не замечать раздражающих факторов, то они становятся все более назойливыми, и мы получаем новые препятствия на пути. Хотите жить счастливо? Не останавливайтесь!

cherez-sebia

Знаю, это сложно. Потому что речь идет не о выживании, а о качестве жизни. Т.е. о вторичных потребностях, о том, без чего можно обойтись. Мы живем в мире, в котором все есть. В том смысле, что у нас вообще в принципе отпала необходимость выживать. Какое бы ужасное социальное положение вы ни занимали – будь вы скромный студент, бедный пенсионер или вовсе бомж, у вас все равно всегда будет что поесть и чем согреться. Во всяком случае самая нищая современная пенсионерка живет намного комфортнее чем, например, среднестатистический житель Парижа 13 века. Чем же ей заполнить бытиё своё? Кто-то выбирает вязание, хор пенсионеров, танцы “для тех, кому за…”, а кто-то – нытье, ворчание, обмывание косточек соседям.

Знаете, что самое смешное? Что когда у человека в принципе все хорошо, ну вот совершенно все: отопление включили, пища есть, одежда есть, есть даже телек и интернет. Хлеба и зрелищ вдоволь! Вроде бы вот она – бесконечная возможность для личностного развития – твори что в голову придет: пеки пироги, рисуй картины, лови рыбу, гуляй по лесу, занимайся спортом, наслаждайся жизнью. Но нет, находятся миллионы поводов, чтоб чувствовать себя несчастным – плохой президент, неправильная страна, дурной начальник, тупые дети, ревнивый муж…

vezet tomu kto vezet

Люди! Просто будьте счастливы – у вас такое невероятное количество поводов для этого! Достаточно того, что у вас есть две руки, две ноги, глаза, чтоб видеть, уши, чтоб слышать, и сознание, чтоб управлять всем этим и получать удовольствие от простого факта бытия и созерцания красоты нашей планеты. Но если вдруг жизнь стала не мила, похожа на “болото”, как у нас часто любят выражаться, выбирайтесь из него, делайте что-нибудь! Только не надо плодить вокруг себя еще большее болото, ныть и заражать болотистым духом окружающих. Уже одно это способно повернуть фактор невезения в обратную сторону.

Метки , , , , , , . Закладка постоянная ссылка.

11 Responses to Почему не везет в жизни, и как с этим бороться

  1. Гузель говорит:

    Ну вы прям хотите самое дорогое отобрать. Перекладывать ответственность за свою жизнь на правительство, детей родителей и ЖЭК есть наша национальная черта. И хоть вы убейтесь, ее из нас каленым железом не это… И мы несчастны, да. И виноват Путин. И Ленин.

  2. николай говорит:

    Ранее комментировал некоторые записи .. хотелось бы вступить в небольшую полемику с автором статей, дело в том что сама идея данного сайта хорошо, но она как бы ограничивается числом избранных..т.е казалось бы открыта для всех … но в силу “ограниченности заинтересованности” ряд людей как бы “отсеивается” … не потому что статьи написаны неточно , всё как бы так ,хотя нового представлено мало , много есть информации которые отображают суть проблем более глубже и развёрнуто , сколько из за “глубины заинтересованности в реализации, участия” … правильно выше было сказано ..что человек теряет способность стремиться и довольствуется минимум до тех пор пока обстоятельства не сподвигнут его на действия!… вот тут то и заканчивается грань заинтересованности .. потому что оканчивается просто на призыве , который в последняя время звучит периодически, и.. да да многие кивают головой типо всё верно …а что дальше то ? … дальше автор как бы призывает к действию.. но делает ставку на “избранных”!!! т.е сам автор же понимает что даже если высоко с трибуны будет призывать к действию самый авторитетный человек… откликнутся не многие… досадно как бы то что многих “инициаторов” это как бы устраивает , у них есть группа “поклонников” коих им хватает… они не “борятся за каждого”, типо зачем “насильно заставлять ” – наше дело малое кто услышит , тот пойдёт , кого устраивает такой образ жизни так и останется ” в болоте”… в этот то и досада ! не у всех такая сила воли, … и вопрос что делать ? как подтянуть тех кто по тем или иным причинам не может сделать первый шаг к казалось бы образу жизни который способен улучшить здоровье , повысить качество жизни?…
    Приведу пример, давно уже изобретены альтернативные , возобновляемые ресурсы в замен нефти , бензина … но правительство не торопится их реализовать !!! им это не выгодно .. ибо они лишаться огромной статьи дохода для государства .. а всех “инициаторов таких идей” подавляют !!! … Тоже самое со здоровьем людей . фармацевтика! есть масса “дешёвых ” и главное более качественных способов излечивания даже от онко заболеваний!!! и… в ближайшее время никто не продвинит это в массовые серийные производства .. потому что это нерентабельно!! а почему ? … потому что инициаторы выступают единично , и их проще выставить в “неблаговидной форме “… так что мой призыв к “инициаторам” это объединяться в более “сильное, влиятельное течение” со своим представительством в политике … что бы оказывать влияние на формирование “политической воли” которое бы начала принимать решения по улучшению жизни людей!!! … как только идеи об улучшении качества жизни начнут исходить от правительства, и будут приняты все реальные шаги к этому… это как раз и охватит массовость не зависимо от … статуса, образа жизни, вероисповедений, национальностей… всё упирается в политическую волю!!! и мы должны объединяться что бы не просто нас услышали … и это не утопические идеи … просто тут для “инициаторов” выход на новый уровень ))) а готовы ли они решиться на то к чему нас призывают ? или просто им хватает “достаточного минимума “?) хватет своей аудитории … и на этом видят что их “миссия выполнена ” … вот вам “припятствие которое нужно преодолеть” не нужно создавать мнимых !!! )) УДАЧИ !!!

    • antarika говорит:

      Есть ли какая-то конструктивная цель в написании вами этого комментария или это была рефлексия?

  3. николай говорит:

    прежде всего сделаю небольшое отступление…
    Вы несомненно образованный человек -думаю в этом не сомневаются ваши читатели или “ученики последователи”, но для кого вы пишете к какой аудитории вы обращаетесь ? .. к таким же просвещённым как вы ? … думаю они сами являются учителями и полагаю у них время ограниченно и и они заняты своими “продвижениями” … так кто остаётся ? самоучки и новички делающие первые шаги ! и далеко не все имеют высшее образование .. так что когда отписываете даже ответ на коммент … старайтесь отписать так что бы он был понятен и доступен даже детям.. ведь не зря вы упомянули о том что рады их видеть на своих занятиях … там вы тоже им объясняете как взрослым ?) … даже Иисус учил придчами иносказательно но доступно что бы было каждому.. хотя человек от бога или богочеловек… я не думаю что мы умнее … поэтому блестать образованием здорово .. но всё же просьба изъясняться максимально доступным языком… это как бы первое … второе
    вся “ваша йога” пестрит сплошными заимствованными словами даже теже Ассаны.. праноямы и т.п … понятно что это пришло с востока.. но это ИХ язык !!! и эти слова это ИХ слова … которые на ИХ языке доступны и понятны практически всем владеющим ИХ языком… почему мы должны использовать ИХ слова ? …ведь можно альтернативно заменить на наши .. пусть даже если не будет выражение одним словом ..пусть будет фразеологический оборот .. но оно отразит суть !!! так как ИХ слова выражают суть для них!! а мы тупо подражаем ! мы берём от них учение … приобретаем навыки… почему же тогда если вам удобны их слова вы не изъясняетесь по китайски, японски и т.п ? а выдерживаете только отдельные слова ? … у вас ведь достаточно образования что бы найти синоним значения слова !!! перевода… а тем более если у вас уже многолетняя практика.. то и глубину слова перевода тоже можно подобрать так что бы даже не посвящённый понял …

  4. николай говорит:

    а теперь по сути ..
    Довольно много всевозможных “школ разного течения”..
    и Ваша как бы является просто “одной из..” которая направленная в основном на узкую аудиторию … может быть автор и преследовал такую цель, но как описывалось в других статьях ..на занятиях ждут разные возростные группы.. следовательно стоит предположить что круг изначально подразумевался несколько шире…
    Моё предложение ..цель .. что бы того рода “течения” но без лишнего заимстоввания словоблудства и с добавлением корректировки на менталитет сделать массовым течением.. так например : открытие в школах кружков целевого назначения.. так что бы не просто физического рода занятия были но и духовное просвищение! обучение требует конечно тонкого подхода.. но если удастся сделать это то решатся сразу несколько проблемм , детская преступность должна в разы сократиться, будет занята молодёшь “модным течением”, повысится успеваемость , конечно тут подразумевается комплекс мероприятий… для этого нужно объединяться нескольким “школам йогов одиночек”… ещё вопрос .. интернаты дети беспризорники… как известно преступность закладывается в детстве .. и лишь потом имея “изъяны в детском воспитании” перерастают во” взрослые пороки”… создание своих школ интернатов сроди буддийским .. позволят воспитать детей в нужном направлении .. конечно для всего этого нужно консолидация… объеденившись ..нужно найти спонсоров.. часть уроков делать платными .. для отдельного круга лиц.. что даст определённый доход… плюс показав что эта “объединённая организация ” несёт пользу -получать дотацию от государства.. дальнейшее расширение даст уже “влияние и авторитет” следующий шаг свои представителе в госдуме , правительстве… и дальнейшее продвижение этого направления “оздоровления нации”)… это конечно коротко и утрированно .. но полагаю суть понятна … лишь после того как йога будет выражена понятным доступным языком … изложена в форме рассчитанной на разную возрастную аудиторию .. только тогда йога “откроет второе дыхание” и уже будет нести реальную пользу для широкого круга лиц при этом решая попутно несколько “побочных проблем” которые не совсем уж и незначительные …
    Ну так что готова ли Антарика бросить такой вызов обществу … взять на себя такую ношу ?

    • antarika говорит:

      Нет. Более того, я считаю, нет никакой йоги для детей. А то, что преподают под модной маркой “йога для детей” – не более, чем анимация. Дети в подавляющем большинстве своем и секунды на месте усидеть не могут, соответственно, и к йоге они не способны.

  5. николай говорит:

    Дети 2–3 лет хорошо запоминают картинки, потому начинать знакомство с йогой можно с небольших упражнений, которые помогут ребенку сформировать образы: «потянись, как кошечка», «посиди, как лягушка», «постой, как дерево».
    Детям 4-5 лет вполне можно уже использовать целые комплексы упражнений, но также, в игровой форме, примеры вы можете найти ниже в видео занятий йогой с детьми.
    Детям 10-12 лет можно разрешить заниматься йогой самостоятельно. Дети этого возраста уже способны сосредоточиться на своих внутренних ощущениях, обращать внимание на расслабление и напряжение определенной группы мышц, способны следить за дыханием.
    само собой разумеется что в раннем возрасте говорить об “полноценной йоге для детей” говорить не приходится… но это подготовительный этап!! и так или иначе не только физическая но и психологическая настройка… а вот на сколько “учитель обладает мастерством контроля над детьми ” это уже другой вопрос… так что подготовительный этап стоит начинать с детсада .. когда идёт повторение упражнений… растяжка тела, учат концетрировать внимание – никто не требует от детей полного “погружения” .. но первичные “навыки ” с последующим продолжением дадут свой положительный эффект!!!!

    • antarika говорит:

      воспитатели в детском саду итак играют с детьми в кошечек и собачек, занимаются растяжкой тела. но никто же не говорит, что это йога. потому что это НЕ йога.

      я КАТЕГОРИЧЕСКИ не преподаю йогу детям.

  6. николай говорит:

    а к самому “неспокойному периоду” – подростковому уже ребёнок способен более менее достаточно точно выполнять ряд действий и тут уже как раз и подходит период для психологического настроя ребёнка на нужную волну!!! именно начиная с подросткового возраста сбиваются с нужного направления …. преступность зараждается с неблаготворного влияния и обработки сознания… мы должны как то противостоять этому!!! а положительно настроив изначально с ранних этапов мы как бы оберегаем наше новое поколение ….
    или Вы и тут не согласитесь ??

  7. николай говорит:

    Ещё пример : астраномию изучают в каком классе ? девятом десятом ? … но можно даже дошкольнику объяснить в увлекательной форме “основы” – эту тенденцию уловили .. и сейчас если вы обратите внимание много подобного рода “увлекательных энциклопедий” книги “всё обо всём” , ещё пример : изучение карате, дзюдо тоже мастера начинают вести с 7-8 лет … а ведь любое восточное боевое искусство это тоже не просто комплекс упражнений это прежде всего искусство обороны, искусство концетрации , т. е соответственно и у йоги есть свой “подготовительный этап” так что не торопитесь с выводами и быть категоричными …

    • antarika говорит:

      Николай, объясняйте астрономию первоклашкам, пожалуйста. Может быть, они проникнутчя законами Кепплера в вашей интерпретации. Я же работаю со взрослыми. Эта моя позиция давно всем известна, мало того, серым по голубому об этом написано в заглавном посте этого сайта: https://antarika.ru/ob-avtore-i-raspisanie/

Ответить на antarika Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

  • GooglePlus