Когда я была маленькой, родители часто заставляли меня ездить с ними на дачу и помогать на огороде. До сих пор вспоминаю об этом с ужасом. Каждый раз с приближением выходных я молилась боженьке, чтоб была плохая погода, а если он меня не слушал, и посылал солнце, умоляла родителей оставить меня в городе.
Но мой жесткий папа всегда говорил своё твердое «нет». Ему всё время казалось, что я наведу в дом толпу сверстников и мы устроим в квартире вечеринку, а то и оргию. Папа был несправедливо плохого мнения обо мне – любому было видно, что я пай-девочка и на подобные поступки не способна.
Про червей и насекомую фауну
На самом деле я была готова сидеть весь уик-энд в квартире и ни с кем не видеться, не звонить подругам, не смотреть телевизор, а только тихонько читать книжки, лишь бы меня не трогали, не тащили на эту ужасную «фазенду»! Причина такой ненависти к дачным выходным банальна – я ненавидела работать на огороде. Вот, например, что вы чувствуете, когда пропалывая грядки, случайно тяпкой разрезаете пополам дождевого червя? Между прочим, после дождя я всегда добиралась до школы в два раза медленнее – приходилось ступать осторожно, чтоб не дай Бог не раздавить кого-нибудь из подземных жителей, вылезших погреться. А представьте, что вы вскапываете лопатой огород и разрезаете не червя, а огромную прозрачно-белую личинку майского жука! Среди дачных работ было и ещё одно довольно неприятное мероприятие – собирать розовые в черные точечки личинки колорадских жуков с тем, чтоб потом отец их сжег в жестяной банке. Видели бы вы, как они корчились в огне!
Как устроены эти люди?
Пока я делала эту ужасную работу, в голову приходили странные мысли и вопросы, на которые я не могла дать ответов до недавнего времени, до тех пор, пока не познакомилась с системно-векторной психологией Юрия Бурлана. Я думала о жителях деревни. О том, что происходит у них в голове. Вот, например: как можно полгода выращивать поросенка, кормить его, лечить, а потом убить и съесть? Или того хуже и непонятнее. Как можно десять лет содержать корову, кормить её, пасти, мыть, убирать за ней в хлеву, принимать у неё роды, доить её и, между прочим, ежедневно пользоваться её молоком, а потом взять и отвести её на убой? Эти мысли приводили меня в шок. В принципе, я ем мясо, не задумываясь о том, из какого животного оно было сделано и как это животное погибло. Но убить его своими руками никогда не смогла бы, и я не могу представить, что должно быть в голове у человека, который может, например, работать на бойне. Или, например, любить охоту.
Неудавшаяся рыбалка или как порвать рыбе рот
Однажды муж заманил меня с собой на рыбалку, мотивируя тем, что, мол, сидение у воды с удочкой – отличная медитация. Медитации я люблю, поэтому поехала. И вот, он выдал мне удочку, рассказал как следует прикармливать рыбу, выделил порцию перловой каши, которую так любит рыба, и оставил медитировать. Идиллия длилась недолго – начался клёв! Я выдернула удочку из воды и увидела трепетавшую на крючке маленькую рыбку. «Снимай, бросай в ведро», – сказал мне муж. И в это самый момент я осознала, что для того, чтоб снять улов с крючка, я должна порвать рыбе рот! Эта перспектива привела меня в ужас, поэтому калечить рыбку пришлось мужу. Больше на рыбалку я не ездила никогда.
Простые ответы на сложные вопросы
Есть и ещё несколько странных и непонятных для меня профессий. Например, я никогда не могла понять, как некоторые бизнесмены среди всего многообразия вариантов в направлении бизнеса могут добровольно открыть… бюро ритуальных услуг. Ведь их же никто не заставляет заниматься таким неприятным (по моему мнению) делом!
Ответы на все эти вопросы я получила только благодаря системно-векторной психологии. Оказывается, есть люди, для которых и в земле со всеми её червячками и личинками копаться приятно, и обслуживать смерть доставляет удовольствие. Вообще, по части смерти они большие специалисты. И в плане убить, и в плане похоронить. Это обладатели мышечного вектора. Простые люди, мышечники в чистом виде, в основном живут в деревне, на природе, у них отличные отношения с флорой и фауной. Основа их мироощущения – это коллективизм. Такой человек не абстрагирует себя, не противопоставляет себя другим людям, никогда не стремится выделиться и проявить индивидуальность – он её попросту не ощущает. «Я как все», «куда все, туда и я» – нехитрая философия. В состоянии «мир» это землепашцы и скотоводы, люди простых профессий, которые требуют работы руками, напряжения мышц. По большому счету, на них держится общество, они наши кормильцы.
В состоянии войны это простые солдаты, которые по первому приказу готовы не раздумывая пойти под пули и умереть. Главное, чтоб не в одиночку, а все вместе. Смерть у них не вызывает ужаса, в каком-то смысле они к ней подсознательно стремятся. «Все мы из земли пришли, в неё и уйдем». Им ничего не стоит заколоть кабана, которого кропотливо растили и за которым ухаживали долгие месяцы – смерть для них естественна, а сострадать им нечем – нет такого встроенного механизма. Но нельзя ничего плохого думать или говорить про людей с мышечным вектором. Наоборот, спасибо им за их труд, за то, что они так спокойно и бесхитростно выполняют свою роль, делают свою работу, на которую люди с другим набором векторов совершенно не способны.
А вот если человек обладает зрительным вектором, который находится в ненаполненном состоянии, то его, как правило, мучают страхи. И первый из них – страх смерти. Суть зрительного вектора противоположна смерти, зрительность – это любовь к жизни, любовь к прекрасному, сострадание. Вот почему зрительнику так сложно понять мышечную мотивацию. А уничтожение любой формы жизни, пускай даже это насекомые, в случае с развитым и наполненным зрением вызывает сострадание, а в случае с неразвитым и запуганным зрением вызывает страх. Причем может происходить перенос на себя, т.е. проявляться подсознательный страх собственной смерти. Воинствующие вегетарианцы – это именно зрительники в страхе. Защищая животных от съедения, они утихомиривают свои собственные генетические страхи быть съеденными, как это ни странно звучит.
Во времена, когда человек был ещё маленький и жил в первобытной стае, ему приходилось в первую очередь обеспечивать себе безопасность и выживание. Поэтому все «бесполезные» члены стаи либо съедались ритуально, дабы не мешать выживать другим, либо оказывались жертвами диких животных. И самыми бесполезными были зрительные мальчики, а также зрительные девочки с ухудшившимся зрением, которые уже не способны были выполнять свою роль дневной охранницы стаи – издалека увидеть приближающегося врага. В состоянии первобытного общества человек находился очень долго, поэтому эта генетическая память очень сильна и работает до сих пор. Побороть эти страхи можно только через выполнение своей прямой функции – сострадания и любви. И желательно научиться этому ещё в раннем детстве.
Изучая системно-векторную психологию, начинаешь понимать людей, которые являются полной противоположностью. И не просто понимать, а уважать их роль и вклад в общее дело развития общества.
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Спасибо! )) Очень смеялась вначале)
А вообще – очень глубокий разбор в остроумном и легком изложении.
На рыбалку тоже не люблю ходить. )) В детстве боялась червей ДИКО!.. Всякое ползающее… копошащееся… из-за этого не могла купаться в сельском пруду: там же к воде не подойти!)
Не, я их не боюсь, мне их просто жалко. Кстати, до сих пор. Наверное, до сих пор зрение моё в страхе смерти. Не наверное, а точно – не далее как этой ночью кошмары снились. Раньше так вообще каждую ночь умирала под обломками рухнувшего дома (при чем не одна, а с сыном, пытаясь облегчить ему страдания). А теперь только изредка кошмары снятся, и основной сценарий – автокатастрофа. Наверное, не надо было мне на права сдавать.
Думаю, ритуальные агенства открывают и являются их владельцами кожники. А вот работают в них больше мышечные люди.
Что бы мы без них делали! Ни поесть, ни умереть по – человечески…
Не думаю, что кожник без мышечности открыл бы такое агентство. Да, а раньше я их не любила, считала дикарями.
Кожник чего хочешь откроет, лишь бы выгода была. Мышечность в данном случае просто усиливает кожные свойства.
Ну, да, мышечность задает направление выбора, имхо.
Не думаю. В смешении векторов мышечность не может ничего задавать, нет таких свойств. Она просто усиливает те вектора, которые еще есть.
Кожа + мышечность = мощный кожник. То есть кожные свойства будут проявляться сильнее, чем у просто кожника. Мышечность, как бы растоворяется в других векторах, делая их более мощными.
Да, вы правы! Спасибо, Наташа, что уточнили и прояснили этот момент!
Отличная статья – и во многом себя узнаю. Когда-то я тоже очень трепетно относилась к жизни букашек-козявок.
Однако со временем отношение к смерти изменилось. Возможно потому, что с ней мне приходилось сталкиваться гораздо чаще, чем хотелось бы – работа в травматологии быстро отучает от излишних сантиментов.
Впрочем, кабанчика заколоть я все равно не смогу – стоит только ему в глаза взглянуть и вся решимость испарится. Так что хорошо, что существуют мышечные люди.
Ого, какая у вас зрительная работа! Низкий поклон!
Как я вас понимаю. Для меня было пыткой жить в деревне в детстве, я еще тогда не знала, что у меня напрочь отсутствует мышечный вектор и правит балом зрительный, но жуткий страх, непонимание, как можно растить, потом убивать и есть домашних животных прочно засел в душе.
Я даже в подростковом возрасте отказалась есть мясо, категорически не ходила в цирк и зоопарк))
Дааа, цирк и зоопарк – ужасные места, имхо.
Я не ела мясо 5 лет. Но это больше с йогой связано – когда интенсивно занимаешься, вообще очень избирателен в пище, большинство привычных продуктов отпадают из меню на физиологическом уровне – организм считает их некачественными и не хочет.
Охоту тоже не понимаю, но если выбор: война – со смертью людей и охота – убийство животных, то уж лучше второе. Потому что мальчики под пулями – не всегда их личный выбор. Даже почти всегда не их. Хотя звери тоже не выбирают. Скорее бы человечество повзрослело. Острых ощущений в спорте достаточно. Статья понравилась. О серьезном – легко. Спасибо.
Спасибо, Татьяна! Мне страшно и подумать о таком выборе. Но война, безусловно страшнее.
Как узнаваемо вы описали состояния зрительного вектора! Помню себя в детстве, когда гостили в деревне у моей прабабушки. Очень боялся, когда рубили кур, убегал подальше. Особенно было жалко домашних кроликов, которые такие пушистые и симпатичные, и вот, приходит время что-нибудь из них готовить. Признаться, до сих пор мне их жаль. В то же время, нормально воспринимаю охоту, хотя здесь во мне смешиваются несколько устремлений. С одной стороны – азартно и интересно, я очень люблю, к тому же, оружие. С другой – мне приятнее возвратиться с охоты так никого и не подстрелив. Чего не выношу – так это бессмысленной жестокости, всяких издевательств над животными. Охота, конечно, может выглядеть в глазах некоторых как именно такая бессмысленная жестокость, но, на мой взгляд, это – разные вещи. Возможно, это – рационализация, которая вызвана тем, что поездка на охоту, на самом деле, содержит в себе массу приятного и красивого, и всё это сглаживает её основную, так сказать, цель. Спасибо за статью!
Поскольку я не мужчина и охотничьего во мне ничего нет, то мне трудно вас понять иначе, как только через знание СВП )))
Понимаю, каково это – постоянно кого-то жалеть. И сама после дождя вечно убираю с дороги улиток, которым обязательно надо переться через дорогу )) И рыбалку по той же причине не люблю, хотя мясо и рыбу ем. Но зрительный вектор еще настолько не развит, чтобы полностью реализовать его в любви к людям, так когда сочувствия на животных уже не остается. Но человеческих страданий во много-много раз больше.
Жалость к человекам – это высшая реализация в зрении.
Вот здорово, я как будто о себе читала. И ситуация с дачей у меня была похожая и родительские запреты, без оснований. До сих пор удивляюсь, когда мои городские знакомые заводят разговор о приобретении дачи, об удовольствии “покопаться в землице” на своем участке, сейчас, после семинаров по СВП, я себя спрашиваю: “Кто они? Анальные или мышечные, что прожив всю жизнь в городе и вырастив детей, так мечтают о своих грядках”. Причем, вопрос не стоит о будущем урожае, необходимом многим семьям, чтобы пережить зиму. Отнюдь, эти люди в состоянии купить все необходимое, но вот ностальгия не проходит, точнее появляется, ближе к возрасту.
Вооот! Я как раз об этом вчера тему завела в одном известном блоге: http://prostitutka-ket.livejournal.com/48882.html?thread=1#t25734130
Прямо как будто собственные мысли читаю: никогда не понимала эту человеческую способность убивать, даже если добывая себе пропитание. Или охоту – тоже ничего себе развлечение.
Хотя, с другой стороны, кто-то же должен все это делать, ведь я же люблю есть, не только мясо, но и булочки:) Так что действительно у каждого своя роль.
Всё-таки мудро у нас тут на Земле всё устроено )))
Ой, а мне в последнее время что-то захотелось на рыбалку, но вот про порванный рот как-то не подумала (
Да-да, подумайте, Виктория )))
Спасибо, интересная статья. Я тоже в детстве жалела червяков и жучков, хотя мой дедушка с мышечным вектором молча и спокойно их всех жег-давил, как и рубил головы курицам и петухам… бррр :) Но как же мне нравилось смотреть, как он работает!
да, сложно всё это ))) одни противоречия
Да, я очень сочувствую людям со зрительным вектором (сама такая :)).
Рада, что с помощью системно-векторной психологи удалось осознать причину повышенной чувствительности. С понимаем многое изменилось.
Я тоже могу сказать: как будто о себе читала…
И получается, что жизненных сценариев-то у нас и не так уж много.
Как же мне повезло, что я самая младшая внучка, из чего следует, что даже если я и ездила на выходных к бабушке- то там выполняла работу “Аня, не мешай”
до сих пор равнодушна к флоре. а фауну люблю очень)
Наверное, вас бабушка очень любит )))